Шэн (shn) wrote,
Шэн
shn

Category:

****

В традиционных описаниях посмертия часто встречается идея о том, что духи предков мудры и всезнающи, потомок может обратиться к ним за помощью, приносить жертвы, иным способом контактировать ко взаимному благу. Вместе с тем, в традиционных же текстах обычно говорится, что мертвые ничего не соображают. Они блуждают по асфоделевым полям, сливаются с тьмой Миктлана, скитаются по вавилонской Иркалле. Можно попытаться вытащить их на поверхность, влив эпичный заряд энергии с помощью жертвоприношения, но сознание их обычно будет спутанным, и как только энергия исчерпается, они снова растают в сумраке.
Как сочетаются эти две позиции? Вспомним еще третью, о реинкарнации, когда душа человека уже переселилась в новое тело - как возможно общение с ним в качестве духа предка?

Здесь могут быть разные ответы. Возможно, те, кто контактирует с мудрыми духами предков, обращаются, по современным меркам, к обезличенной коллективной памяти, которая обогатилась опытом умершего и из которой можно получать информацию, пользуясь лицом своего деда и прадеда исключительно для удобства. Как интерфейс. Не имея в виду обращения к индивидуальной личности.
В пользу этой идеи говорят и современные расстановки, в которых при работе с родовыми потоками, коллективной памятью и энергией, появляются конкретные лица и биографии прабабушек и других предков. Но расстановщики не атрибутируют это как "мы сейчас разговариваем с духом покойной бабушки, мы призвали бабушку с того света". Они говорят о том, что вот этот вот безликий сгусток энергии, который обрел форму прабабки, потерявшей детей в войну, проявился в этой форме для блага клиентки, которая хочет детей, и по запросу расстановщика - то есть, в конечном счете, для удобства.

Возможно также, что следует говорить о неких двух душах, одна присоединяется к сонму предков, другая продолжает одинокое странствие. Тогда может возникнуть интересная ситуация, что воплощенный потомок разговаривает с собой же - предком себя. Поговорили ко взаимному удовольствию, ну хорошо же.

Здесь есть еще и третий аспект. Вполне возможно поговорить с кем-то на тонком плане, с любым существом, не обязательно предком, и получить некие ответы и ощущение осмысленного присутствия. Но осознает ли тот, с кем говорили, что этот контакт был? По опыту, далеко не всегда. Каким-то образом даже живой человек способен действовать на других планах, грезить наяву одновременно с поддержанием деятельности физического тела, и не отдавать себе в этом никакого отчета. Что уж говорить о мертвых.

Кстати, неизвестно ведь, почему тем некромантам, которые упоминали о бессознательных и бессвязных мертвецах, являлись именно такие мертвецы. Возможно, их собственные настройки входа в тонкий мир не позволяли увидеть что-либо другое. Совсем не факт, что у мертвеца действительно спутанное сознание и он от этого страдает. Молоток видит повсюду только гвозди, шаман ходит в тонкий мир только за исцелением для клиентов, если не хочет быть едой для духов. А некромант, желающий собрать армию мертвецов, видит тупых рассеянных существ, которых нужно заклинать и связывать, чтобы добиться от них работы.
Tags: гипотетическое исследование, эзотеризм и бензопила
Subscribe

  • ****

    Ну и спрашивается. Берем любую философскую статью. "В бесконечности циклических процессов индивидуализации сама индивидуальность предстает как…

  • ****

    У Сведенборга тоже есть деление, как и у Абдрушина, на три рода в творении - божественное, духовное и природное (сущностное), которые не смешиваются,…

  • ****

    Словом "бог" и "боги" в мифологии Древнего Египта переводят слово neter (neteru), настоящее значение которого неизвестно. Его предлагали переводить…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • ****

    Ну и спрашивается. Берем любую философскую статью. "В бесконечности циклических процессов индивидуализации сама индивидуальность предстает как…

  • ****

    У Сведенборга тоже есть деление, как и у Абдрушина, на три рода в творении - божественное, духовное и природное (сущностное), которые не смешиваются,…

  • ****

    Словом "бог" и "боги" в мифологии Древнего Египта переводят слово neter (neteru), настоящее значение которого неизвестно. Его предлагали переводить…